Недооцененная сила молчания

                                                                               "Бог дал нам два уха и один рот, но многие все равно продолжают слушать ртом, говоря, не переставая"
Роберт Кийосаки


На днях мне попалась статья Джеффри Джеймса о силе молчания. Джеффри - один из лучших специалистов по копирайту и написанию продающих текстов, у которого многому можно поучиться. И я подумал, что это отличное продолжение для статьи  "Что на самом деле делают хорошие слушатели". Ведь иногда действительно достаточно просто промолчать, чтобы получить желаемое или даже больше. Помните сцену из старого фильма "Нежданно-негаданно", когда главная героиня, обладательница свалившегося на голову наследства, практически потеряв дар, речи получила гораздо больше, чем ожидала.


Молчание - недооцененный инструмент эффективного общения, как в бизнесе, так и в быту. И чтобы чуть лучше в этом разобраться, читайте мой перевод статьи Джеффри Джеймса:

Мы живем в шумном мире. Средства массовой информации, традиционные и социальные, постоянно отвлекают нас. Электронные письма, SMS и мессенджеры засоряют наши телефоны. По нашим офисам с открытой планировкой постоянно разносится "эхо".

Для того, чтобы быть услышанными, нам надо пробиваться сквозь шум. Таким образом, мы продвигаем себя агрессивнее, кричим о себе громче, выдаем больше контента.

Как ни странно, все работает с точностью до наоборот. Самой мощной силой в бизнесе является пауза тишины посреди гомона.
Это стало совершенно очевидным для меня, когда я работал с клиентом над его презентацией.

В то время как презентация наглядно иллюстрировала их надежность, как партнеров, и качество их работы, она не решала самой важной задачи: не объясняла более высокую цену по сравнению с предложениями "в пол" от конкурентов.

Для достижения этой цели, я добавил слайд в начале презентации, который полностью изменил ее суть таким образом, что просить скидку или идти к конкуренту теперь не было вариантом.Как я сделал это с помощью всего одного слайда -отдельная история, которой я поделюсь как-нибудь в другой раз. Важно другое: что это слайд достигал своего максимального эффекта, только если ему предшествовали две секунды молчания.

Именно это ожидание является мощным инструментом. Оно создает интригу. Оно сигнализирует аудитории о том, что далее будет что-то важное. Это команда на внимание, которое в противном случае будет потеряно.

Однажды всего 7 секунд молчания во время переговоров о зарплате принесли мне $ 18 000 дополнительного дохода, без которых я бы остался, если бы повел себя по-другому. В десятках подобных бизнес-ситуаций, молчание будет гораздо более красноречивым, чем любые произнесенные слова.

Например, кто-то поделился с вами идеей. Если вы тут же выступите со своим мнением или, еще хуже, прервете до того, как человек закончит мысль, вы легко превратите возможность в оскорбление.С другой стороны, если вы позволите человеку закончить, а затем сделаете паузу и в тишине обдумаете сказанное, то это короткое молчание покажет ваше уважение и добавит большей значимости вашим словам.

Аналогично и с компаниями, которые хотят следовать модным тенденциям, Они стремятся внедрить «дух кооперации» среди работников и создают современный "открытый"офис, похожий на гудящий улей. Но подумайте, могут ли прийти в голову хорошие идеи, когда все вокруг галдят? Думаю, нет. Во время мозговых штурмов лучшие идеи рождаются из спонтанного молчания, которое возникает после того, как каждый участник вывалит все свои субъективные мнения.

Также и в маркетинге: то, о чем вы не говорите (молчание) гораздо важнее, чем то, о чем говорите. Эффективное маркетинговое сообщение исключает то, что не имеет значения (молчание) , при этом подчеркивает то, что актуально. В рекламе наиболее запоминающиеся объявления немногословны и щедро насыщены длительными паузами, а самые надоедливые вываливают на вас бесконечный поток преимуществ и функций товара или услуги.

В бизнесе, молчание действительно золото.

Оригинал статьи здесь

Если понравилось, не забудьте поделиться с друзьями

Популярные сообщения